Главная страница- - - -Русский
авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография
Малевича
В конце 1910-х годов Малевич оставил живопись, полагая, что она, разработав
супрематический проект, исполнила свое предназначение и должна исчезнуть. После
триумфальной зарубежной поездки, художник оказался в чрезвычайно тяжелой жизненной
и общественной ситуации. И тут живопись словно пришла ему на помощь, великодушно
радуя духовную опору.
Картина На жатву датирована на обороте 1909-1910 годами; тематически она соответствует
утерянной работе В поле, показанной на выставке "Союза молодежи" в
1911-1912 годах. Однако сохранился рисунок, аналогичный ранней картине. Как
ясно из сопоставления двух произведений, трактовка фигур и трактовка пейзажа
весьма различаются в досупрематических и постсупрематических. крестьянских жанрах
В поздних работах появился горизонт, пространство обрело ясно членимое развитие,
закрепленное геометрически-декоративной разработкой полосатой земли. Фигуры,
скроенные из неких выгнутых жестких плоскостей, своими цветовыми сопоставлениями
напоминают о локальной раскраске супрематических геометрических элементов.
На подрамнике полотна Девушки в поле (ГРМ) по