СТАРАТЕЛЬ.com

Ренессанс

оптимальное разрешение для просмотра страниц 1024x768
Ренессанс- - - -Джорджоне

Джорджоне

ДжорджонеДжорджоне (Giorgione) (ок. 1477–1510), венецианский художник эпохи Ренессанса. Родился в Кастельфранко в Венето. Точная дата рождения Джорджоне неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Настоящее имя художника – Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо). После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли; поэтому позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Сохранилось очень мало документов того времени, содержащих сведения о творческой деятельности художника. Существуют записи о двух официальных заказах, полученных им в 1507, но созданные по этим заказам фрески до нас не дошли. Искусство Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым пониманием проблем композиции, цвета и живописной фактуры, а также расширило круг ее сюжетов; оно стало образцом для его самого знаменитого ученика – Тициана. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. Нет ни одной подписанной картины Джорджоне; некоторые из его неоконченных произведений известны только по копиям и гравюрам. Поэтому атрибуция картин художника представляет достаточно сложную проблему, вызывавшую споры среди историков искусства уже в 16 в. Среди работ, приписываемых Джорджоне большинством исследователей: алтарный образ собора в Кастельфранко (ок. 1504); Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. 1510, Дрезден, Картинная галерея); Поклонение пастухов (ок. 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств); Сельский концерт (ок. 1508, Лувр). Знаменитая Гроза (ок. 1506) из венецианской Академии, которую обычно считают принадлежащей кисти Джорджоне, является одной из первых картин в венецианской живописи, где главным предметом изображения стали пейзаж и атмосферные эффекты.

Юдифь, Ок.1504, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Юдифь, Ок.1504, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Спящая Венера, 1508-1510 Дрезденская галерея
Спящая Венера, 1508-1510 Дрезденская галерея
Лаура, 1506, Музей истории искусств, Вена
Лаура, 1506, Музей истории искусств, Вена
Три философа, 1508 Музей истории искусств, Вена
Три философа, 1508 Музей истории искусств, Вена
Гроза, 1505
Гроза, 1505
Воин со своим оруженосцем, 1509
Воин со своим оруженосцем, 1509
Мадонна на троне и святые, 1505
Мадонна на троне и святые, 1505
Мадонна на фоне пейзажа, 1503
Мадонна на фоне пейзажа, 1503
Три возраста жизни, 1510
Три возраста жизни, 1510
Мадонна с книгой, 1509-1510
Мадонна с книгой, 1509-1510
Нахождение Моисея, 1505
Нахождение Моисея, 1505
Поклонение пастухов, Ок.1505
Поклонение пастухов, Ок.1505
Портрет Антонио Броккардо,
Портрет Антонио Броккардо,
Сельский концерт, 1510
Сельский концерт, 1510
Портрет старухи, Ок.1510
Портрет старухи, Ок.1510
Церера, Ок.1508
Церера, Ок.1508
Мадонна с младенцем и святые, 1510
Мадонна с младенцем и святые, 1510
Портрет юноши, Ок.1506
Портрет юноши, Ок.1506
На закате, 1506
На закате, 1506
Гроза, фрагмент (ок. 1500)
Гроза, фрагмент (ок. 1500)

Старатель.com     E-mail: starat@yandex.ru