Главная страница- - - Ренессанс- - - Сандро Ботичелли

Rambler's Top100

Сандро Ботичелли

    Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи. Ботичелли был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи.
    Боттичелли уступал многим художникам XV века, одним - в мужественной энергии, другим - в правдивой достоверности деталей. Его образы (за очень редким исключением) лишены монументальности и драматизма, их преувеличенно хрупкие формы всегда немного условны. Но как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Сандро Ботичелли впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья - щемящей тоской, спокойная созерцательность - неудержимой страстностью.
     Необычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые противоречия жизни - противоречия социальные и противоречия своей собственной творческой личности, - и это наложило яркий отпечаток на его произведени
Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем бесконечно человеческое, искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обновил и обогатил своими поэтическими образами
    Боттичелли - величайший мастер линии. Этим простейшим элементом изобразительного языка он владеет виртуозно. Его картины буквально пронизаны линейным началом. Линия служит главным средством построения фигур и главным средством их эмоциональной выразительности, линейный ритм связывает отдельные части в единую композициюю.
    В картинах эпохи Возрождения человек всегда составляет центр композиции; весь мир строится вокруг него и для него, и именно он является главным героем драматического повествования, активным выразителем содержания, заключенного в картине. Однако в картинах Боттичелли человек утрачивает эту активную роль он становится скорее страдательным элементом, он подвержен силам, действующим извне, он отдается порыву чувства или порыву ритма.
    Это ощущение внеличных сил, подчиняющих человека, переставшего владеть собой, прозвучало в картинах Боттичелли как предчувствие новой эпохи, когда на смену антропоцентризму Ренессанса, приходит сознание личной беспомощности, представление о том, что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвластные его воле


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


Картины Ботичелли

Ботичелли.  'Рождение Венеры', деталь (ок. 1485)
Ботичелли. 'Рождение Венеры', деталь (ок. 1485)

Боттичелли. 'Весна', фрагмент (ок. 1478)
Боттичелли. 'Весна', фрагмент (ок. 1478)

Боттичелли. 'Клевета Апеллесу' (ок. 1494-1495)
Боттичелли. 'Клевета Апеллесу' (ок. 1494-1495)

 

Боттичелли. Оплакивание Христа (ок. 1490 - 1492)
Боттичелли. Оплакивание Христа (ок. 1490 - 1492)

 

Боттичелли. 'Паллас Афина и Кентавр' (ок. 1482-1483)
Боттичелли. 'Паллас Афина и Кентавр' (ок. 1482-1483)

 

Боттичелли. 'Поклонение волхвов'(ок. 1457)
Боттичелли. 'Поклонение волхвов'(ок. 1457)
Боттичелли. Рождество (1500)
Боттичелли. Рождество (1500)

Боттичелли. Весна, фрагмент(ок.1478)
Боттичелли. Весна, фрагмент(ок.1478)

 

Боттичелли. Иллюстрация к новелле Настажио дели Онести(1482)
Боттичелли. Иллюстрация к новелле Настажио дели Онести(1482)
Боттичелли. Наказание Корея,Дафана и Абирона(1481-82)
Боттичелли. Наказание Корея,Дафана и Абирона(1481-82)

Главная страница- - - Ренессанс- - - Сандро Ботичелли


 

© 2002(March) copyrights by starat. All rights reserved.        E-mail: starat@yandex.ru