Главная страница- - - - -Уинслоу Гомер
Rambler's Top100

Уинслоу Гомер

Уинслоу Гомер (Winslow Homer)
Дата рождения: 24.02.1836 г. Дата смерти: 29.09.1910 г. Место рождения: Бостон, США Хомер,
Гомер (Homer) Уинслоу (24.2.1836, Бостон, - 29.9.1910, Праутс-Нек, штат Мэн), американский живописец и график. С 1854 работал как литограф, в 1857-74 журнальный иллюстратор. Во время Гражданской войны 1861-1865 военный корреспондент. С 1862 занимался живописью. Посетил Францию (1866-67) и Англию (1881-82). Как художник совершенствовался самостоятельно, изучая произведения американской и французской реалистической живописи. Уже картина «Пленные с фронта» (1866, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), сочетавшая документальную точность с яркой психологической характеристикой представителей обеих армий, показала самобытность реалистического дарования Хомера Позже писал картины главным образом из жизни простых людей Америки - фермеров, охотников, моряков; многие произведения посвящены жизни негров. Изображая крупнофигурные сцены на фоне написанных сочными красками американских пейзажей, Уинслоу Хомер подчёркивал благородное мужество, естественность, связь с природой, трудолюбие своих героев. От несколько идиллических сельских сцен («Обеденный час», 1873, институт искусства, Детройт) Хомер перешёл к драматическому изображению противоборства человека с природой («Охотник и гончая», 1892, Национальная галерея искусства, Вашингтон; «Гольфстрим», 1899, Метрополитен-музей). Лит.: Goodrich L., Winslow Homer, N. Y., 1959; Gould J., Winslow Homer. A portrait, N. Y., 1962.

© Большая советская энциклопедия

 

Идея Уинслоу Гомера о непростых отношениях человека со строгой и ничего не прощающей природой по-разному выражалась на разных этапах его творчества. В Гражданскую войну Уинслоу Гомер иллюстрировал журнал "Харперз Уикли", и то, что ему довелось увидеть на фронте, запомнилось ему на всю жизнь. Правда, после войны он принялся писать большие ностальгически жизнерадостные картины, изображающие женщин и детей на отдыхе и за играми, однако его продолжали преследовать страшные военные сцены и образы изуродованной природы. После переезда в Майн Гомер увлекся морскими пейзажами; разбивающаяся о берег волна стала его излюбленным образом, ярко выражающим враждебность природы по отношению к человеку.


Охотник и собака, масло на холсте, 72x122. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Охотник и собака, масло на холсте, 72x122. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Девушка с корзинкой, 1882, 37x55. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Девушка с корзинкой, 1882, 37x55. Национальная галерея искусства, Вашингтон
На мелководье, Тайнмаут, 1883
На мелководье, Тайнмаут, 1883
Стеклянные окна, Багамы.
Стеклянные окна, Багамы.
Баркас, Бермуды.
Баркас, Бермуды.
Берег в Бермудах.
Берег в Бермудах.
Берег и прибой в Нассау.
Берег и прибой в Нассау.
В джунглях Флориды.
В джунглях Флориды.
В обрамлении камней.
В обрамлении камней.
Груда ракушек.
Груда ракушек.
Девушки-рыбачки на берегу, Тайнмаут.
Девушки-рыбачки на берегу, Тайнмаут.
Дом и деревья.
Дом и деревья.
Лодочник.
Лодочник.
Медведь и каноэ.
Медведь и каноэ.
На базар, Багамы.
На базар, Багамы.
Нассау.
Нассау.
Негритянские хижины и пальмы.
Негритянские хижины и пальмы.
Нордост.
Нордост.
Пальма, Нассау.
Пальма, Нассау.
Пионер.
Пионер.
Преодолевая пороги.
Преодолевая пороги.
Прием подмокшего провианта.
Прием подмокшего провианта.
Природный мост в Нассау.
Природный мост в Нассау.
Прыгающая форель.
Прыгающая форель.
Река Хомосасса.
Река Хомосасса.
Рыбалка на порогах, Сагеней.
Рыбалка на порогах, Сагеней.
Рыбацкие лодки, Ки Уэст.
Рыбацкие лодки, Ки Уэст.
Свежий ветер.
Свежий ветер.
Стена. Нассау.
Стена. Нассау.
Унесенные в море.
Унесенные в море.
Ураган, Багамы.
Ураган, Багамы.
Утесы Мэйна.
Утесы Мэйна.
Цветник и бунгало, Бермуды.
Цветник и бунгало, Бермуды.
Черепаший загон.
Черепаший загон.


Главная страница- - - - -Уинслоу Гомер

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

©Старатель, 2006. Все права сохранены.        E-mail: starat@rambler.ru